Пятница
20.06.2025
18:58
Вход на сайт
Наш баннер
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Друзья сайта
  • СТРЕЛКОВЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫz
  • УКРАИНСКИЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
  • ОРУЖЕЙНЫЙ ПОРТАЛ РФ
  • Национальная Ассоциация Филд-Таргет РФ
  • Национальная Ассоциация Филд-Таргет БРИТАНИИ
  • Национальная Ассоциация Филд-Таргет США
  • ВСЕМИРНАЯ Ассоциация Филд-Таргет
  • European Field Target Federation
  • Официальный блог
  • Статистика

    ЖЕЛЕЗНЫЙ ОХОТНИК

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    ТРЕНИРОВКА ПИСТОЛЕТЧИКА (Олимпийка)
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:22 | Сообщение # 46
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Каждая тренировка начинается с сосредоточения наспокойствии, которое известно из всех видов медитации. Все методики
    расслабления начинаются с настройки на спокойствие, которая не является сама по
    себе упражнением аутогенной тренировки и которую Шульц называл «целеуказующей
    интермедией».
    Цель: 1. Сужение сознания, фильтрация внешних ощущений, подавлениевнутренних раздражителей (обрывков мыслей).
    2. Успокоение

    .Формула звучит так:«Я совершенно спокоен» (1-2 раза)
    Если вы перед тренировкой нервничали или были возбуждены, торекомендуется следующая формула:
    «Я совершенно спокоен и расслаблен» 1-4 раза.
    Следует выбрать одну из формул и попытаться представить еесебе как можно нагляднее. При этом необходимо представлять, что желанное
    спокойствие уже наступило. Необходимо быть внимательным, не слишком наблюдать
    за своим состоянием и не пытаться оценивать свои успехи. Нежно вести себя
    пассивно, не включая волю.
    В процессе тренировки нужно будет последовательно овладетьшестью упражнениями. Овладение каждым из них занимает 10-14 дней, т.е. всего
    для овладения техникой потребуется около 2-3 месяцев. После этого желательно
    самостоятельно продолжать тренировку хотя бы по одному разу в день еще в
    течение 4-6 месяцев, чтобы в совершенстве овладеть техникой и быть способным
    быстро, автоматически, в любой обстановке оказать влияние на соответствующую
    функцию организма.
    Упражнение 1 – вызывание ощущения тяжести.
    Мысленно повторяют без всякого напряжения формулу:
    1). «Правая (у левшей – левая) рука тяжелая» - 6 раз
    2). «Я совершенно спокоен» - 1 раз.

    Иногда для контроля можно попытаться чуть-чуть приподнятьруку, чтобы убедиться в появлении ощущения тяжести. Упражнение повторяют 10-14
    дней. После первых 4-6 дней упражнений ощущение тяжести в руке становится все
    более отчетливым. Далее оно распространяется на обе руки, на обе ноги и,
    наконец, на все тело. Тогда соответственно внушают себе: «Обе руки… обе ноги…
    все тело стало тяжелым».
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:24 | Сообщение # 47
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Когда освоено первое упражнение, то есть удается вызватьощущение тяжести, переходят ко второму.
    Упражнение 2 – вызывание ощущения тепла.
    Мысленно повторяют:
    1) «тело тяжелое» (вызывается ощущение тяжести и мышечногорасслабления) – 1-2 раза
    2) «Я совершенно спокоен» - 1раз
    3) «Правая (левая) рука теплая - 5раз.
    В процессе тренировок, по мере того как ощущение теплавозникает во второй руке, далее в ногах и затем во всем теле, переходят к
    формулам «обе руки теплые», «руки и ноги теплые», «тело теплое». Упражнение
    считается усвоенным, когда ощущение тепла вызывается легко и отчетливо.
    Упражнение 3 – регуляция ритма сердечной деятельности.
    Вызывается ощущение тяжести, покоя, тепла, как в упражнении2 (однократное повторение соответствующей формулы). Затем мысленно 5-6 раз
    повторяют формулу: «Сердце бьется спокойно и мощно». Предварительно
    рекомендуется научиться мысленно считать сердцебиения. Если этого умения нет,
    то при выполнении упражнения первые дни рекомендуют класть правую руку на
    область сердца, чтобы ощущать сердечный толчок (под локоть руки подкладывается
    подушечка, чтобы рука лежала повыше). Упражнение считается усвоенным, когда
    удается влиять на ритм сердечной деятельности.
    Упражнение 4 – регуляция дыхания.
    Вызывается ощущение, появляющееся при выполнении упражнений1-3, - тяжести, покоя и т.д. затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «дыхание
    спокойное» или, чтобы подчеркнуть, что акт дыхания протекает при этом
    автоматически, без напряжения, можно применить формулу: «дышится спокойно».
    Упражнение 5 – влияние на органы брюшной полости.
    Подмечается, что солнечное сплетение находится примерно насередине расстояния между нижним краем грудины и пупком. Вызываются такие же
    ощущения, как при выполнении упражнения 1-4. затем мысленно 5-6 раз повторяют
    формулу: «Солнечное сплетение теплое, излучает тепло».
    При появлении отчетливого ощущения тепла в областисолнечного сплетения упражнение считается усвоенным.
    Упражнение 6 – вызывание ощущения прохлады в области лба.
    Вначале вызываются ощущения, соответствующие описанным 5упражнениям. Затем 5-6 раз мысленно повторяют формулу: «Лоб приятно прохладный»
    или «лоб слегка прохладный» (не холодный!). Упражнение усвоено, когда вы
    научитесь вызывать отчетливое ощущение легкой прохлады в области лба. [18].
    Проанализировав источники литературы, мы определили основныеметодики аутогенной тренировки используемые в практике спорта. На наш взгляд
    наиболее приемлемой для стрелкового спорта является методика аутогенной
    тренировки, разработанная Черниковой О.А. и Дашкевич О.В. (1968)[37].
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:28 | Сообщение # 48
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

    2.1 Задачи исследования

    1. Определить исходный уровень предстартового состояния истрелковой подготовленности спортсменов-стрелков.
    2. Разработать методику аутогенной тренировки всоревновательном периоде по пулевой стрельбе.
    3. Определить влияние разработанной методики аутогеннойтренировки в соревновательном периоде по пулевой стрельбе на результативность
    стрелков.

    2.2 Методы исследования

    Для решения поставленных задач использовались следующиеметоды:
    1) анализ научно-методической литературы;
    2) педагогическое тестирование;
    3) педагогический эксперимент;
    4) метод математической статистики [15].
    Анализ методической литературы проводился для наиболееподробного ознакомления с проблемой исследования и её теоретической
    значимостью, нами была изучена научно-методическая литература в количестве 43
    источников.
    Метод педагогического тестирования использовался для отбораспортсменов, которые принимали участие в проведении эксперимента. Главными
    критериями отбора являлась высокая квалификация стрелков, и результат
    спортсменов на уровне I разряда и КМС, в проведенной нами контрольной стрельбы
    (август 2005). Перед стартом использовались тесты Бабушкина Г.Д.и Мельниковой
    В.М.[3]
    Педагогический эксперимент носил сравнительный характер.Выбранные стрелки были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную
    методом случайной выборки.
    Метод математической статистики t-критерий Стьюдента использовалидля выявления достоверности полученных результатов:
    - вычислили стандартную ошибку среднего арифметическогозначения;
    - вычислили среднюю ошибку разности.

    Результаты исследования были внесены в таблицу.
    2.3 Организация исследования

    Исследование проводилось в 3 этапа:
    1. Подготовительный этап.
    Для ознакомления с проблемой исследования нами был проведёнанализ научно-методической литературы, произведён выбор испытуемых. Также
    произведена постановка задач, цели, нами были выбраны методы, с помощью которых
    мы будем проводить наш эксперимент (ноябрь 2004 –май 2005).
    2. Основной этап.
    Исследование проводилось с августа по декабрь 2005 года. Изобщего числа занимающихся в ДЮСШ №13 были выбраны 24 испытуемых, из которых
    сформировали 2 группы. Одна группа была контрольной, вторая –
    экспериментальной, по 12 человек каждая. Участвовали стрелки I разряда и КМС.
    До эксперимента проводилось контрольное тестирование, стрелковое упражнение
    ПП-2, которое помогло выявить исходный результат каждого спортсмена к началу
    эксперимента. За 10-15 мин. до старта проводились тесты на определение
    предстартового состояния: 1) метод измерения коротких интервалов времени; 2)
    Измерение частоты сердечных сокращений; - для необходимости использования
    комплекса аутогенной тренировки на регуляцию предстартового состояния.
    Экспериментальная группа тренировалась по нашему комплексу,который включал в себя: на общеподготовительном этапе аутогенную тренировку на
    восстановление между учебно-тренировочными занятиями, на специально-подготовительном
    этапе использовали тесты для определения предстартовых состояний
    спортсменов-стрелков и аутогенный комплекс для регуляции предстартового
    состояния.
    На первом этапе, то есть за месяц до старта, аутогенныеприёмы использовались спортсменами перед второй тренировкой три раза в неделю.
    На втором этапе, перед стартом, проводились тесты, наопределение предстартового состояния предложенные Бабушкиным Г.Д., и комплекс
    на регуляцию предстартового состояния.
    Контрольная группа в течение этого времени тренировалась постандартной системе, без использования, аутогенной тренировки.
    В конце каждого месяца у спортсменов обеих групп проводилиськонтрольные тренировки, которые включали в себя стрельбу на зачёт в упражнении
    ПП-2, а так же соревнования по календарному плану.
    3. Заключительный этап.
    После проведения эксперимента мы рассчитали средниепоказатели результативности стрелков в группах. Рассчитали полученные
    результаты по t-критерию Стьюдента. После обработки результатов мы оформили все
    имеющиеся у нас материалы (январь 2006 –сентябрь 2006 года).
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:34 | Сообщение # 49
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

    3.1 Исследование уровня стрелковой подготовленностиспортсменов

    Для измерения исходного уровня предстартового состоянияспортсменов-стрелков, были проведены тесты.
    Таблица №1
    Результаты тестирования коротких интервалов времени и ЧСС


     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:35 | Сообщение # 50
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Тесты показали, что большинство спортсменов-стрелковэкспериментальной группы испытывают повышенное и возбужденное предстартовое
    состояние.
    Для получения исходных результатов стрелковойподготовленности спортсменов, были проведены контрольные стрельбы для
    экспериментальной и контрольной групп.

    Таблица №2

    Исходные результаты контрольной стрельбы (август 2005)
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:39 | Сообщение # 51
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн


    Результативность стрелков определялась по результатамконтрольной стрельбы (таблица №2), которую мы провели перед началом
    эксперимента – основное контрольное упражнение ПП-2, состоящее из 40 зачётных
    выстрелов из пневматического пистолета. По результатам стрельбы мы выяснили,
    что из 24 испытуемых 6 человек выполнили I разряд, 9 – II разряд. Разница между
    средними показателями составила 0,25. 4- спортсмена испытывают оптимальный
    уровень эмоционального возбуждения- боевой готовности, а 8 спортсменов
    испытывали чрезмерный уровень эмоционального возбуждения, т.е состояние
    предстартовой «лихорадки».
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:46 | Сообщение # 52
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    3.2 Методика аутогенной тренировки для спортсменов-стрелков

    Тренировочный цикл состоит из трех периодов:

    а) предсоревновательный (обеспечение становления спортивнойформы);

    б) соревновательный (создание условий для сохраненияспортивной формы и реализации приобретенных оптимальных возможностей в
    спортивных достижениях);

    в) восстановительный (поддерживание тренированности наопределенном уровне средствами активного отдыха).[17]

    Соревновательный период подразделяется на два этапа –общеподготовительный и специально-подготовительный.

    На общеподготовительном этапе главной задачей являетсяповышение уровня развития основных физических качеств и вырабатывание общей и
    специальной выносливости стрелка. В это время значительное место в подготовке
    стрелка должна занимать общая физическая подготовка; средствами ее являются
    занятия другими видами спорта, оказывающими комплексное воздействие,
    направленное на развитие основных физических качеств, а также виды спорта,
    способствующие вырабатыванию специальных качеств у стрелка (ходьба на лыжах,
    катание на коньках). Техническая подготовка действительной стрельбой в это
    время должна быть направлена в основном на восстановление и дальнейшее освоение
    навыков и умений, связанных с техникой производства выстрела.
    В специально-подготовительном этапе главной задачей являетсясоздание прямых предпосылок для становления спортивной формы. Завершается
    переход от отработки отдельных элементов техники стрельбы к целостному
    выполнению действий, связанных с техникой производства выстрела и отстрелом
    упражнения. Значительно увеличивается объем тренировок с действительной
    стрельбой, причем по условиям выполнения стрелковых упражнений [3].
    Аутогенный комплекс на восстановление, используемый нами впроцессе эксперимента, был разработан на основе работ О.А.Черниковой и
    О.В.Дашкевич (1975)[37], которые разработали специальный аутогенный комплекс
    для тренировки стрелков-спортсменов.
    На общеподготовительном этапе использовался комплекс навосстановление спортивной работоспособности. К комплексу были добавлены
    дыхательные упражнения для расслабления организма и приведения спортсмена к
    состоянию готовности ко второй тренировке.
    Методика проведения аутогенной тренировки:
    1. По длительности не менее 40 минут.

    2. Занятие должно проходило в спокойной обстановке, ничто немешало и не отвлекало спортсменов.

    3. Спортсмены во время проведения аутогенного комплексанаходились в положении сидя.
    4. Аутогенный комплекс проводился между первой и второйтренировкой стрелков. Два раза в неделю. Комплекс проводился в замедленном
    темпе, делались паузы между упражнениями, фразы произносились негромко, слегка
    приглушенным голосом, в одинаковой интонации. При выведении из состояния
    аутогенного расслабления интонация изменялась, постепенно повышался темп речи.
    5. В дневном сеансе был переход на сон с последующим выходомв активное состояние
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:48 | Сообщение # 53
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Текст аутогенной тренировки:

    1. Мне удобно и хорошо. Я расслабляюсь. Чувствую себясвободно и легко. Я освобождаюсь от всякой скованности и напряжения. Всё тело
    отдыхает. Мне легко и приятно.
    2. Расслаблены мышцы правой и левой руки. Расслаблены мышцыплеча. Плечи опущены вниз. Расслаблены мышцы плеча, предплечья. Расслаблены
    мышцы кисти правой и левой руки. Мои пальцы расслаблены. Руки расслаблены. Они
    лежат неподвижные, тяжелые. Руки висят тяжелые. Чувствую тяжесть в руках. Они тяжелые
    и я не могу их поднять. Волна тепла проходит по правой и левой руке. Тепло
    доходит до пальцев руки. Тепло пульсирует в кончиках пальцев правой и левой
    руки. Чувствую приятное тепло в руках.
    3. Расслаблены мышцы правой ноги. Расслаблены мышцы бедра иголени. Стопа правой ноги лежит свободно. Она полностью расслаблена.
    Расслаблены мышцы левой ноги. Расслаблены мышцы бедра и голени. Стопа левой
    ноги лежит свободно. Она полностью расслаблена. Обе ноги расслаблены. Чувствую
    приятную тяжесть ног. Ощущаю приятное тепло в ногах. Чувствую тепло в ногах и
    кончиках пальцев. Мне приятно. Я освобождаюсь от всякого напряжения. Чувствую
    себя свободно и легко. Я совершенно спокоен.
    4. Всё тело расслаблено. Расслаблены мышцы спины. Мои плечисвободны. Расслаблены грудные мышцы. Я чувствую тяжесть расслабленного тела.
    Расслаблены мышцы живота. Волна тепла согревает верхнюю половину живота.
    Чувствую приятное тепло во всём теле.
    5. Голова свободно опущена. Моя голова полностьюрасслаблена. Расслаблены мышцы лица. Брови свободно разведены. Лоб разгладился.
    Веки опущены и мягко сомкнуты. Расслаблены крылья носа. Расслаблены мышцы рта.
    Губы слегка приоткрыты. Расслаблены мышцы челюстей. Чувствую прохладу на коже
    лба. Моё лицо спокойное, без напряжения.
    6. Я полностью освобождаюсь от напряжения. Всё моё телорасслаблено. Чувствую себя легко и спокойно. Дышу свободно и легко. Дышу ровно
    и спокойно. Моё сознание отдыхает. Мягкий воздух приятно холодит ноздри.
    Приятная свежесть вливается в лёгкие. Мне приятно. Я отдыхаю.
    7. Слушаем свое дыхание. Наблюдаем за вдохом и выдохом.Следим за дыханием.
    8. Сердце успокаивается. Все реже сокращения сердца. Онобьется ровно и спокойно. Оно совсем спокойное. Я уже не замечаю его биения. Я
    не ощущаю своего сердца. Спокойно и ровно бьется сердце. Мне приятно. Я
    отдыхаю.
    9. (несколько минут находятся в состоянии сна).
    10. (выход из состояния расслабления) Я отдохнул. Чувствуюсебя освеженным. Дышу часто и глубоко. Усиливается напряжение в мышцах рук и
    ног. Чувствую бодрость и свежесть во всем теле. Хочется встать и действовать. Я
    полон сил и бодрости. Мышцы рук, ног, всего тела напряжены. Потягиваюсь.
    Открываю глаза. Встаю!
    11. (в полный голос), (выполняем движения) Быстро встать,руки поднять и развести в стороны.
    Дыхательные упражнения: сделать глубокий вдох, при вдохезадержать дыхание, затем напряженно и глубоко выдохнуть.
    Дыхание через нос без шума и без движения, при этом вдохдлится 2-3 сек., выдох 3-4 сек. и 3-4 сек. должна быть пауза после каждого
    выдоха.
    Частое, поверхностное дыхание.
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:50 | Сообщение # 54
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Делаем разминку (содержание разминки определяется характеромпоследующей тренировки спортсмена).

    На специально-подготовительном этапе мы использовали тестыБабушкина Г.Д.[3] для определения предстартовых состояний стрелков:

    1. Метод измерения коротких интервалов времени. Испытуемомудается задание запустить обычный секундомер и не глядя остановить его после
    того как прошло 10 секунд. С помощью этого метода определяется способность
    субъективного отчета, которая под влиянием усилия возбуждения обнаруживает тенденцию
    к недооценке его (укорачиванию), а при развитии процесса торможения – к его
    переоценке (удлинению).
    Укорочение обычной оценки отрезка времени в пределах 0,5-1,5секунд – оптимальный уровень эмоционального возбуждения, трезвая уверенность в
    своих силах, высокая мотивация деятельности соответствующее состоянию боевой
    готовности. Укорочение более 1,5 секунд свидетельствует о предстартовой
    лихорадке – чрезмерном уровне эмоционального возбуждения, учащение пульса,
    дыхания, чрезмерное волнение. Состояние отрицательно сказывается на результат
    спортсмена, нуждается в коррекции. Переоценка 10 секундного интервала на 1,5-2
    секунды и более свидетельствует об апатии – низкий уровень эмоционального
    возбуждения, вялость, сонливость, угнетенное настроение. Состояние не позволяет
    мобилизироваться спортсмену на выступление, его деятельность осуществляется на
    пониженном функциональном уровне. Вывести из состояния трудно.
    2. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Спортсменизмеряет ЧСС перед стартом и сравнивает его с ЧСС в покое. Этот метод доступен
    не только преподавателю, но и каждому участнику соревнований. Таким путем
    определяется зона оптимальной частоты сердечных сокращений, соответствующая
    состоянию боевой готовности.

    Центры глубоких отделов мозга, связанные с нервныммеханизмом эмоций, вызывают функциональные сдвиги в деятельности внутренних
    органов – сердца, легких, желез внутренней секреции и др. Изменения
    возбудимости ретикулярной формации, возникающие в результате нервных импульсов
    из коры головного мозга, вторично влияют на уровень возбудимости коры.
    При нервном перевозбуждении, переживании эмоций сильноговолнения, беспокойства, «предстартовой лихорадки» двигательные участки коры
    бывают перевозбуждены, что приводит к повышению частоты сердечных сокращений.
    Поэтому спортсмен должен уметь своевременно регулировать неблагоприятные
    эмоциональные состояния, возникающие перед соревнованием или перед стартом.
    Важнейшими факторами, способствующими регуляции состоянияэмоционального возбуждения при примении аутогенной тренировки являются:
    - отвлечение внимания от возбуждающих или подавляющихраздражителей;
    - создание состояния спокойствия, равновесия, а затем ибодрости; здоровой активности.
    Мы применяли аутогенную тренировку незадолго до началасоревнований, длилась она 5-10 минут.
    1. Я спокойно отдыхаю. Мне хорошо и уютно. Чувствую полныйпокой.Мое тело расслаблено. Мне хорошо и приятно. Я спокойноотдыхаю.

    2. Расслаблены мышцы правой руки. Расслаблены мышцы левойруки.
    Плечи расслаблены и опущены. Руки расслаблены. Чувствуютяжесть рук. Приятное тепло чувствую в руках.
    3. Расслаблены мышцы правой ноги. Расслаблены мышцы левойноги.Мышцы ног расслаблены. Ноги неподвижные и тяжелые. Приятноетепло ощущаю в ногах.
    4. Все тело расслаблено. Расслаблены мышцы спины.

    Расслаблены мышцы живота. Чувствую приятное тепло во всемтеле.
    5. Расслаблены мышцы лица. Брови свободно разведены.
    Лоб разгладился. Веки опущены и мягко сомкнуты. Расслабленыкрылья носа. Расслаблены мышцы рта. Губы слегка приоткрыты. Мышцы челюстей расслаблены.
    Чувствую прохладу на коже лба. Все лицо спокойное, без напряжения.
    6. Дышу свободно и легко. Приятная свежесть вливается влегкие.
    Мне дышится легко и свободно. Мне приятно. Я отдыхаю.
    7. Сердце бьется спокойно. Оно бьется ровно и ритмично.
    Я уже не замечаю его биения. Оно совсем спокойно. Мнеприятно и хорошо.
    8. Я отдохнул. Чувствую себя освеженным. Дышу глубоко.Чувствую бодрость и свежесть во всем теле. Я полон сил и бодрости. Хочется
    встать и действовать. Открываю глаза. Встаю!
    9. (Голос повышается) быстро встать; руки поднять и развестив стороны; сделать резкий и глубокий вдох, при вдохе задержать дыхание, затем
    напряженно и глубоко выдохнуть.
    После проведения комплекса спортсмены приступают квыполнению контрольных стрельб, выполнению упражнения на соревновании.
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:54 | Сообщение # 55
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    3.3 Результаты педагогического эксперимента

    С августа 2005 года в тренировочном процессеэкспериментальной группы использовался метод аутогенной тренировки с целью
    восстановления спортивной работоспособности.
    Первый контрольный старт (упражнение ПП-2) был проведен вконце октября 2005 года.

    За 30 минут до старта спортсмены экспериментальной группытестировались по двум тестам, измерения коротких интервалов времени и частоту
    сердечных сокращений, которые выявили предстартовое состояние спортсменов [3].
    Таблица №3Результаты тестирования коротких интервалов времени и ЧСС наизмерение предстартового состояния

     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 10:59 | Сообщение # 56
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    По результатам проведенных тестов видно, что у большинстваспортсменов повышенное эмоциональное состояние, 5 спортсменов испытывали
    состояние боевой готовности. Остальные испытывали состояние предстартовой
    «лихорадки». Поэтому за 15 минут до старта мы провели аутогенную тренировку для
    снижения неблагоприятных эмоциональных состояний и успокоения при излишнем
    нервном возбуждении.
    В таблице №4 показаны результаты проведенных контрольныхиспытаний в упражнении ПП-2

    Таблица №4

    Результаты контрольных стартов в упражнении ПП-2 (октябрь2005)

     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 11:03 | Сообщение # 57
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Выполняли основное контрольное упражнение ПП-2, состоящее из40 зачётных выстрелов из пневматического пистолета. По результатам стрельбы мы выяснили,
    что в экспериментальной группе, 5 - I разряд, 4– II разряд. В контрольной
    группе, 4 – I разряд, 5 – II разряд.
    Разница между средними показателями составила - 0,16
    Вторым контрольным стартом (упражнение ПП-2) был ОткрытыйЧемпионат Омской области (декабрь 2005 года).
    За 30 минут до старта спортсмены экспериментальной группыбыли протестированы по двум тестам, которые выявили их предстартовое состояние.

    Таблица №5

    Результаты тестирования коротких интервалов времени и ЧСС наизмерение предстартового состояния
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 11:07 | Сообщение # 58
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    По результатам проведенных тестов видно, что у большинстваспортсменов повышенное эмоциональное состояние, 5 спортсменов испытывали
    состояние боевой готовности. Остальные испытывали состояние предстартовой
    «лихорадки». Поэтому за 15 минут до старта мы провели аутогенную тренировку для
    снижения неблагоприятных эмоциональных состояний и успокоения при излишнем
    нервном возбуждении.
    В таблице №6 показаны результаты проведенных контрольныхиспытаний в упражнении ПП-2.
    Таблица №6

    Результаты соревнований по пулевой стрельбе (декабрь 2005)



    На Новогоднем Чемпионате по пулевой стрельбе в упражненииПП-2, состоящее из 40 зачетных выстрелов из пневматического пистолета, в
    экспериментальной группе одна спортсменка выполнила норматив Мастера спорта
    Р.Ф. и 2 спортсмена - кандидата в мастера спорта, 7– первый разряд, 1– второй
    разряд. А в контрольной группе 3 спортсмена выполнили первый разряд, 8 – второй
    разряд.
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 11:13 | Сообщение # 59
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн
    Проведя эксперимент, мы заметили, что среди спортсменовэкспериментальной группы (рис.1), которые использовали аутогенный комплекс,
    наблюдается отсутствие спадов, колебание результатов небольшое. У большинства
    стрелков этой группы наблюдается прирост в результатах.


    Рис.1. Средний прирост результатов контрольной иэкспериментальной групп после экспериментаПолучив результаты стрельбы после эксперимента и рассчитавсредние показатели результативности стрелков в группах, мы выяснили, что
    прирост результатов в экспериментальной группе составил 16, а в контрольной 3
    очка.Для выявления достоверности предложенной методики,полученные результаты высчитываем по t-критерию Стьюдента:
    Таблица №6
     
    lukons121Дата: Воскресенье, 24.12.2017, 11:15 | Сообщение # 60
    Генерал-полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 876
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Оффлайн


    Рассчитав достоверность результатов исследования поt-критерию Стьюдента, мы узнали, что результаты нашего эксперимента можно
    считать достоверными, так как до эксперимента разница между группами была
    недостоверна (t=-0,05), а после эксперимента (t=3), следовательно разница между
    группами достоверна.

    Выводы

    1. Выявленным уровнем стрелковой подготовленностиспортсменов, занимающихся в ДЮСШ №13, являются I разряд и КМС. Все испытуемые
    до начала эксперимента имели средний уровень стрелковой подготовленности.
    Только у 4 спортсменов было предстартовое состояние соответствующее боевой
    готовности, а у остальных спортсменов была предстартовая «лихорадка».
    2. Разработанная методика включает в себя комплексаутогенных и дыхательных упражнений на восстановление физической
    работоспособности, на общеподготовительном этапе, а также тесты, на определение
    предстартового состояния стрелков, и комплекс аутогенной тренировки на снижение
    повышенного эмоционального состояния перед стартом, на
    специально-подготовительном этапе в соревновательном периоде по пулевой
    стрельбе.

    3. Разработанная методика аутогенной тренировки дляспортсменов-стрелков оказывает положительное влияние на стабильность
    результатов спортсменов и результативность тренировочного процесса. Средние
    показатели по группам возросли в экспериментальной на 16, а в контрольной на 3.

    По t-критерию Стьюдента, методика аутогенной тренировкиявляется достоверной. Она эффективна и может быть использована в тренировочном
    процессе стрелков.

    На основании полученных результатов мы разработалипрактические рекомендации, которые описывают наиболее оптимальный способ
    применения аутогенной тренировки.
     
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск: